Дмитрий Роде, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «СГ-транс» принял участие в Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт»

1
июня
2021

Дмитрий Роде принял участие в Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованном редакцией журнала «РЖД-Партнер». Выступая на сессии " Рынок ремонта: в ожидании перенастройки?«, которая прошла в рамках Транспортного форума, Дмитрий Роде сделал акцент на необходимости внедрения такой системы слежения за техническим состоянием вагона и его деталей, которая могла бы считывать информацию в режиме онлайн. Анализ данных позволит предупредить поломки подвижного состава во время следования от грузоотправителя к грузополучателю. Создание систем слежения и возможность мобильного доступа к получению информации о техническом состоянии вагона и о месте его нахождения интересны всем участникам процесса: и владельцу инфраструктуры, и собственнику, и оператору, и грузоотправителю, и грузополучателю.

«Мы практически не располагаем информацией о том, что происходит с техническим состоянием вагона, когда он находится на маршруте. И это при том, что ОАО „РЖД“ вкладывает весьма значительные средства в инфраструктуру для выявления вагонов и отдельных запчастей в аварийном техническом состоянии. На сегодняшний день существует система КТИ, которая фиксирует износ гребня, а также различные системы, определяющие негативную динамику поезда, сообщающую о неисправностях тележки. Но доступ к этой информации ограничен.

Уже несколько лет все говорят о необходимости цифровизации, но до конца этот вопрос никто так и не довел. Почему бы нам не закончить разрабатывать комплексную систему, которая позволит вагону самостоятельно и подробно рассказывать о себе: о состоянии ключевых узлов в каждый момент, когда он эксплуатируется, а также его местонахождение в любой момент времени? Тогда владелец подвижного состава сможет сам решить все проблемы вагона заранее, по мере износа, а не после отцепки или аварии. Благодаря этой системе собственник сможет избавиться от необходимости останавливать вагон на перегоне. При этом, выиграют все участники перевозочного процесса», — отметил Дмитрий Роде.

Поделиться