СГ-транс развивает инфраструктуру в регионах для ремонта и обслуживания подвижного состава

1
марта
2023

АО «СГ-транс» нарастит собственные мощности генерации азота на ремонтно-испытательных пунктах. Полученный газ в филиалах будут использовать при очистке и дегазации цистерн и танк-контейнеров — такой способ наиболее экологичен и обеспечивает экономию энергоресурсов.

В периметре «СГ-транс» действует 12 ремонтно-испытательных пунктов (РИП), где обслуживают цистерны и танк-контейнеры для перевозки СУГ и химической продукции. На РИПах доступна услуга по продувке азотом при очистке сосуда, после того как удаляются остатки груза.

«Преимущество данного метода в том, что после использования инертного газа внутренние стенки сосуда не повреждаются коррозией, не нужно сушить и остужать сосуд, при этом в нем сразу создаётся необходимая инертная среда. Сухая чистка проводится при подготовке к перевозке продукта высокого качества (марочной продукции), когда предъявляются особые требования к газовой среде», — рассказал директор по производственной инфраструктуре — главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев.

В «СГ-транс» ставят цель — нарастить мощности для автономной генерации азота на РИП, чтобы заместить поставки газа от сторонних организаций. Это предусмотрено инвестиционными планами развития инфраструктуры ряда филиалов. В частности, в планах компании ввести в эксплуатацию установки генерации азота в Тобольске и Нягани.

Напомним, что в 2022 году компания успешно реализовала проект по увеличению собственного производства азота в Альметьевском производственном подразделении (Октябрьский филиал). После введения в эксплуатацию новой мобильной станции на предприятии более чем в два раза выросла общая мощность генерации этого инертного газа. В Альметьевском ПП азот применяют для дегазации цистерн при помощи специальной установки, которую разработали специалисты подразделения и запатентовали. Эта установка позволяет собирать остатки СУГ из цистерны, которые ранее попадали в воздух при пропарке. Также достигается экономия на энергетических ресурсах, затрачиваемых на дегазацию одной цистерны.

При этом в «СГ-транс» обращают внимание на необходимость совершенствовать систему государственного регулирования для контроля в сфере очистки подвижного состава. Парк для перевозки СУГ компания в основном обслуживает на собственной инфраструктуре, но часть химического парка «СГ-транс» направляется на сторонние пункты промывки.

«В своих подразделениях „СГ-транс“ жестко контролирует безопасность работы персонала, выполнение требований техники безопасности, очистки стоков и утилизации остатков перевозимых грузов. На сторонних предприятиях этот вопрос нам не подконтролен. Естественно, при заключении новых договоров, а также в рамках действующих контрактов мы просим контрагентов предоставлять документы, подтверждающие легальность утилизации остатков (передача отходов лицензированным предприятиям), но риск неблагонадежности одного из звеньев этой цепочки всё же имеет место быть, — комментирует Максим Киреев. — Второй немаловажный момент — качество промывки контейнеров-цистерн. Учитывая, что применяемое оборудование, реагенты и технологии промывки отличаются, невозможно добиться единого качества подготовки контейнеров. Данный вопрос требует постоянной проработки и совершенствования государственного регулирования».

Поделиться